Понедельник, 29.04.2024, 16:23
Приветствую Вас Гость

всё для твоего компьютера,Супер развлечения!)))

Меню сайта
Поиск
обезательный вход
Календарик
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Праздники сегодня
Архивчик записей
опрос пользователе
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Главная » 2009 » Декабрь » 8 » как появилась музыка
22:35
как появилась музыка
Существует ряд гипотез о происхождении музыки – мифического, философского и научного характера.

Процесс формирования музыки отразила античная мифология. Мифы повествуют о греческих богах, которые и сотворили мусикийские искусства, девять Муз, помощниц бога красоты и покровителя музыки Аполлона, равных которому в игре на лире не было.

В Древней Греции возникла легенда о Пане и прекрасной нимфе Сиринге. Бог Пан, имевший козлиный облик, погнавшись за прекрасной нимфой, потерял ее у берега реки и вырезал сладкозвучную свирель из прибрежного тростника, который зазвучал удивительным образом. В этот самый тростник была превращена богами испугавшаяся его прекрасная Сиринга. Другой древнегреческий миф рассказывает об Орфее, прекрасном певце, покорившем злых фурий, которые пропустили его в царство теней Аид. Известно, что своим пением и игрой на лире (кифаре) Орфей мог оживлять камни и деревья. Музыкой и танцем отличались также праздничные свиты бога Диониса.

Выдвинуто несколько научных гипотез происхождения музыки на основе изучения музыки различных народов мира. Одна из них утверждает, что музыка как вид искусства родилась в связи с танцем на основе ритма. Подтверждением этой теории служит музыкальные культуры Африки, Азии и Латинской Америки, в которых доминирующая роль принадлежит телодвижениям, ритму, ударности, и преобладают ударные музыкальные инструменты.


Теория Ч.Дарвина давала возможность предполагать, что музыка появилась как особая форма живой природы, как звуко-интонационное соперничество в любви самцов (кто из них голосистее, кто красивее).

Широкое признание получила "лингвистическая” теория происхождения музыки, связь ее с речью: необходимость выразить торжество или скорбь приводила речь в состояние возбуждения, аффекта и речь начинала звучать.

2. Начало развития музыкальной культуры

Первый исторический этап в развитии европейской музыкальной культуры - музыкальная культура Древней Греции (V век до н.э. – III век н.э.). К сожалению, сейчас судить о развитии и высоком расцвете этой культуры мы можем только по косвенным признакам: ее музыкальные памятники дошли до нашего времени лишь в единичных образцах. Найдено всего одиннадцать музыкальных записей, датируемых указанным периодом. В основном это оды и гимны в нотации того времени.

Музыкальные инструменты и исполнители на них являются героями многих древнегреческих мифов, которые прославляли чудодейственную, магическую силу этого искусства (мифы об Орфее, гомеровский эпос). Изображения музыкальных инструментов обнаружены при археологических раскопках на территории Древней Греции и Рима; упоминания о певцах и музыкантах-виртуозах, играющих на различных инструментах (кифара, тибия, лира, вавилонская волынка, орган, труба, систр и др.) содержатся в литературных документах. Музыка относится к числу постоянных предметов обсуждения в философских и эстетических трактатах того времени: ей уделяется важнейшая роль в системе наук и воспитания; разрабатывается учение о музыкальных ладах, интервалах и т.д. (Пифагор, Платон, Аристотель, Плотин).

Важнейшим свойством культуры Древней Греции является существование музыки в нераздельном единстве с другими видами искусства. Поэты с острова Лесбос сопровождали свое пение игрой на лире (отсюда, кстати, ведет свое происхождение слово "лирика”). Огромное значение имела музыка в античной трагедии (Эсхил, Софокл, Еврипид). Диалоги переходили в напевную речитацию и пение; каждый эпизод завершался хоровым номером – хор, как важнейший участник драмы, комментировал действие. Сам драматург выступал и как поэт, и как музыкант, и как режиссер, и как актер.


"Музыка" в переводе с греческого означает "искусство муз". Музыка - это искусство интонации, также это музыкальное произведение.

Говоря научным языком, художественная деятельность в музыке направлена на звуковой материал - отдельные звуки или звуковые комплексы (гармонические последовательности, ритмические фигуры, мелодические интервалы, лады, тональности, сонорные эффекты и т. п.), организуемый в высотном, временном, тембровом, громкостном и др. отношениях с целью воплощения особой образной мысли, ассоциирующей состояния и процессы внешнего мира, внутренние переживания человека со слуховыми впечатлениями (художественный образ).

Музыка создается, воплощается в нечто материальное с помощью музыкальных инструментов.

Музыке, как средству этического воздействия, Аристотель отдает предпочтение перед всеми остальными объектами чувственного восприятия. "Ведь даже одна мелодия без сопровождения ее словами, заключает в себе этические свойства. Между тем, как ни краски, на запахи, ни вкусовые ощущения ничего подобного в себе не заключают".

Музыкальный инструмент - это обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.

С не меньшим трепетом, чем Аристотель, к музыке относился и Платон. Он с большой скрупулезностью отбирал музыкальные инструменты, допуская употребление в городе только лиры и кифары, а в деревне свирели.

Восстановить картину возникновения первых музыкальных инструментов в доисторический период практически невозможно. В дошедших до нашего времени образцах наскальной живописи и пластики каменного века нет места бытовым сценам - изобразительное искусство той эпохи связано с магическими обрядами (во всяком случае, других объектов первобытного арта почти нет), а сами музыкальные инструменты, если и существовали тогда, то, естественно, не сохранились.

Люди с давних времен создают и усовершенствуют различные музыкальные инструменты. В Африке, Южной Америке, Азии несколько столетий назад корпусом для струнных инструментов была обыкновенная тыква, а в арабском двухструнном ребабе для этой цели служит панцирь черепахи. Нубийские людоеды сделали некогда живописный киссар с человеческим черепом. Древние рыбаки всех стран осваивали раковины, гончары-глиняные горшки. Надутые свиные пузыри, берестяные короба-все это человек заставлял подпевать струнам.

Но после тысячи проверок и проб лучшим материалом оказалось дерево. Из него выходили самые звонкие, самые легкие и самые чуткие корпуса струнных инструментов. Еще в Древнем Китае, в старой Индии под струнами ставили деревянные долбленые чаши и коробки-открытые либо закрытые, обтянутые змеиной кожей. Фигурные же корпуса, склеенные из изогнутых дощечек, тонкие, тщательно выделанные донья и деки, привились и в античном мире, и в средневековой Европе.

Для струн тоже испытывали очень много материалов. И крученая древесная кора, и нити бамбука, и бычьи жилы, и сушеные обезьяньи кишки, и, конечно, металл-разные сорта и сплавы, разная толщина, прочность.

Кроме корпуса и струн в большинстве инструментов есть еще шейка. Ее с самого начала делали деревянной, зато над формой шейки музыкальные мастера потрудились немало. У африканских предшественников арфы-киссаров, вамби, кунди-шейки загибались крутыми дугами. Много лет прошло, пока люди догадались, что шейки совсем не обязательно выгибать. Прямая шейка-вот к чему пришла в конце концов музыкальная техника.

К ровной доске музыканты стали прижимать струны пальцами, и вместо четырех-пяти (по числу струн) звуков сразу получили большой их запас. Возможности музыкального творчества расширились безгранично. Примерно пять тысяч лет назад ассирийцы и вавилоняне свели воедино три изобретения: деревянный корпус, широкую прямую шейку и колки для раздельного натягивания струн. Так родился четырехструнный инструмент, который арабы позднее прозвали "аль-уд" (в буквальном переводе "дерево"). И именно он стал, по существу, первым образцом знаменитой многострунной лютни. Постепенно она покорила Персию, Индию, Китай, а через 22 века-Европу. К этому времени она значительно усовершенствовалась. На шейке появилась твердая пластинка-гриф, на нем вместо навязных веревочных или жильных ладов-костяные.

В средневековье в жизни европейцев лютня заняла столь же прочное положение, как в наши дни рояль. Однако через некоторое время гитары, мандолины и, конечно, скрипки постепенно вытеснили лютню с ее места, которое она занимала на протяжение стольких веков, так как по сравнению с простыми и всем доступными новыми инструментами лютня казалась чересчур громоздкой, сложной и безнадежно старомодной.

Можно лишь догадываться об истоках истории музыкальных инструментов, и почти наверняка первые из них были ударными. В качестве прародителя современных струнных инструментов многие исследователи выдвигают "музыкальный" лук. Меняя натяжение тетивы, сгибая и разгибая дугу лука, можно менять высоту звука, издаваемого тетивой, но звук в этом случае получается слабым.

Для усиления звука необходим был резонатор, одним из первых резонаторов, вероятнее всего, стал тот, который предложила Мать-Природа. Это мог быть панцирь черепахи или корпус высушенной тыквы – подарок, переданный музыкальными инструментами, считающимися самыми древними, - ударными.

Ныне существующие обыкновенные музыкальные инструменты подразделяются на несколько групп: струнные щипковые, струнные смычковые, медные духовые, деревянные духовые, ударные. В отдельную группу можно выделить клавишные инструменты, хотя способы звукоизвлечения в них зачастую различны. Общепринятая научная классификация музыкальных инструментов - система Хорнбостеля-Закса.

Просмотров: 2098 | Добавил: elf01 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Мини-общения))
Друзяки
Статистик

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[ Кто нас сегодня посетил ] CY and PR
Block title
Получите бонус 1 WMB